24.06.2015

Завершение проекта приграничного сотрудничества Safer Roads for Users

Завершение проекта приграничного сотрудничества Safer Roads for Users

Архангельск: 30 июня 2015 г. в бизнес-центре гостиницы «Пур-Наволок отель» пройдет завершающий семинар Проекта приграничного сотрудничества «Более безопасные дороги для пользователей».

Продолжительность реализованного проекта - 2 года, бюджет - 1.4 млн Евро.

 Главные вопросы повестки дня завершающего семинара:

  • Насколько удалось решить задачи и достичь цели, поставленные международным проектом по передаче технологий по дорожной безопасности?
  • Какие выводы вытекают из результатов Проекта? Какие уроки можно извлечь для того, чтобы способствовать повышению дорожной безопасности?

Практическая часть мероприятия пройдет «на дороге», где участники осмотрят примеры дорожного оборудования по безопасности, установленного с помощью программы Коларктик.  

 Участники семинара – участники Проекта и представители организаций-Партнеров, в перечень которых вошли структуры, выполняющие функции заказчиков по содержанию и развитию сетей региональных дорог Мурманской и Архангельской областей, финской Лапландии, улично-дорожных сетей Архангельска, Мурманска, Новодвинска, Рованиеми, Саллы, а также представители ГИБДД, службы спасения, компаний-подрядчиков, университетов, НКО, СМИ.

 Главный вывод Проекта очевиден: Не существует простого и легкого пути решения системной проблемы аварийности. Системные проблемы требуют системных решений. Безопасность дорожной инфраструктуры - это интегральный результат твердой национальной политики, компетентно проводимой региональными и муниципальными организациями-заказчиками, профессионально реализуемой ориентированными на пользователя подрядчиками на всех стадиях жизненного цикла дороги, от планирования и проектирования, через строительство, эксплуатацию и содержание. Возможности дорожного кластера ограничены из-за наличия в составе проблемы дорожной аварийности еще двух компонентов «Автомобиль» и «Человек» в дополнение к компоненту «Дорога». Поэтому устойчивое сокращение аварийности требует межведомственного взаимодействия и разделения ответственности для достижения общей цели - меньше смертей и ранений на дорогах.

Практики Финляндии и Швеции – стран-членов команды мировых лидеров по дорожной безопасности, - предлагают модели результативного многостороннего взаимодействия. Информация, собранная участниками Проекта, доступна на сайте Проекта http://3t-project.com. Непреодолимых препятствий для адаптации этих моделей в российскую практику не выявлено. Стимул для заимствования ноу-хау – сохранение человеческих жизней.        

 

 

 

 

01.07.2014

Участие партнеров Проекта "Более безопасные дороги для пользователей" КО548 в заключительном семинаре проекта «Безопасность трансграничного дорожного движения»

Участие партнеров Проекта "Более безопасные дороги для пользователей" КО548 в заключительном семинаре проекта «Безопасность трансграничного дорожного движения»

25.06.2014. Консульство Финляндии стало местом проведения заключительного семинара проекта «Безопасность трансграничного дорожного движения» (CBRTS), который был организован в формате обмена опытом между двумя проектами трансграничного сотрудничества, обеспечивающими вклад в достижение целей международной Программы «Европейский инструмент соседства и партнерства» (ENPI) путем передачи технологий по повышению безопасности дорожного движения на дорогах, пересекающих границу ЕС/РФ.

 Несмотря на общность главной цели, задачи, решаемые при реализации проектов специфичны, что обусловлено спецификой границ ЕС/РФ на участке Юго-Восточная Финляндия/Ленинградская область и на самом северном участке Лапландия/Мурманская область (участок под-программы Коларктик).

Известно, что однородность эксплуатационных характеристик на направлениях международных маршрутов – необходимое условие для обеспечения предсказуемости и плавности движения, производительности и безопасности (транспортной и экологической) перевозок. В настоящее время риск аварийности на российской части трансграничных дорог в 7-10 раз выше, чем на финской части. Причина такого различия заключается не только в различиях эксплуатационных характеристик дорог и их обустройства по безопасности (разметка и знаки, барьеры, обустроенные места для отдыха водителей, островках безопасности и т.п.). Отличие моделей поведения определяет российских водителей как фактор риска на финских дорогах. Статистика аварийности и опросы дорожных пользователей служат основаниями для подобного вывода.

 Это означает, что снижение «граничного эффекта» в виде высокого риска аварийности требует:

·         системных управленческих решений, направленных на все факторы риска,

·         разделения ответственности между администрациями – владельцами дорог, дорожными подрядчиками, дорожной полицией, НКО в сфере безопасности и учебными заведениями, ответственными за подготовку водителей и дорожных инженеров.

 Проекты приграничного сотрудничества – это межведомственные и междисциплинарные профессиональные площадки, позволяющие объединять наиболее продвинутые теорию и практику, обеспечивая вклад в гармонизацию принципов, методов и технологий управления рисками, а в конечном итоге в гармонизацию эксплуатационных характеристик дорог, гарантирующих безопасность и комфорт дорожным пользователям.

 Партнеры проекта «Более безопасные дороги для пользователей (SRFU получили возможность участвовать в процессе анализа результатов и извлеченных уроков завершаемого проекта CBRTS для принятия опыта финских и российских коллег во внимание при реализации своего северного проекта (который завершается в конце 2014 года).

 Проект SRFU в С-Петербурге представляли специалисты администраций – владельцев дорог (Архангельскавтодор, Мурманскавтодор, мэрия Архангельска); подрядчиков (проектные организации «Севдорпроект» и «Домер»); Мурманского государственного технического института; НП «Зеленая Волна»; лидирующего партнера проекта ООО «АвтоДорожный Консалтинг».

14.05.2014

Рабочая встреча в рамках проекта «Более безопасные дороги для пользователей»

Рабочая встреча в рамках проекта «Более безопасные дороги для пользователей»

Рабочая встреча в рамках проекта «Более безопасные дороги для пользователей» прошла в Архангельске 21-22 апреля в помещении «Архангельскавтодора», где встретились представители территорий Баренц Региона: Архангельской и Мурманской областей, республики Карелия, финской Лапландии и северной Швеции. Участники встречи - специалисты дорожных организаций-заказчиков, подрядчиков по проектированию и содержанию дорог, службы ГИБДД.

Задача встречи - обсудить и принять решения по:

  • Инжиниринговым решениям, направленным на снижение рисков ДТП на конкретных опасных участках, выявляемых статистикой ГИБДД да сети дорог российской части Баренц Региона. 
  • Экономической окупаемости средств дорожного фонда, направляемых на снижение рисков аварийности для пользователей.
  • Выбору участков, которые послужат пилотами для реализации на региональных дорогах Архангельской области в течение строительного сезона 2014 года.

 Особенность решений Проекта по повышению безопасности пользователей дорог:

  1. Применение принципов управления рисками аварийности, адаптированных к высоким уровням автомобилизации, сформированных десятилетиями применения в соседних Северных странах;
  2. Привлечение к проектированию и последующему мониторингу эффективности, решений российских проектировщиков, прошедших стажировку в организациях Северной Финляндии в марте этого года;
  3. Акцент решений на снижении рисков для самых уязвимых пользователей дорог - пешеходов и велосипедистов (при прохождении дорог через населенные пункты).  

 Материалы мероприятия доступны на сайте в разделе «Результаты проекта».

В мае (19-20) аналогичная рабочая встреча пройдет в Мурманске, где акцент будет сделан на снижение рисков на участках концентрации аварийности на мурманских дорогах.

 

17.04.2014

Практические шаги международного проекта «Более безопасные дороги для пользователей»

21-22 апреля в «Архангельскавтодоре» - даты совместной работы партнеров проекта, представляющих территории Баренц Региона - Архангельскую и Мурманскую области, республику Карелия, финскую Лапландию и северную Швецию.

Участники мероприятия - представители дорожной отрасли - организаций-заказчиков, подрядчиков по проектированию и содержанию дорог, а также представители службы ГИБДД.

Задача встречи - обсудить:

·         Эскизные инжиниринговые решения по уменьшению рисков ДТП на конкретных опасных участках, выявляемых статистикой ГИБДД. 

·         Алгоритм расчета экономической окупаемости средств дорожного фонда, направляемого на уменьшение рисков аварийности для пользователей дорог.

·         Участки, которые могут послужить пилотами для детальной проработки решений и последующей их реализации на региональных дорогах Архангельской области в течение строительного сезона этого года.

 В мае аналогичная рабочая встреча пройдет в Мурманске, где акцент будет сделан на рассмотрении предложений по снижению рисков на участках концентрации ДТП на мурманских дорогах.

 Особенность решений, направленных на повышение безопасности пользователей дорог, которые готовятся в рамках данного Проекта:

1.      Применение принципов управления рисками аварийности, адаптированных к высоким уровням автомобилизации и заимствованных у соседних Северных стран, которые, как известно, являются мировыми лидерами по дорожной безопасности;

2.      Привлечение к проработке проектных решений и последующему мониторингу их эффективности, российских проектировщиков, прошедших стажировку в организациях Северной Финляндии в марте этого года;

3.      Акцент решений на снижении рисков для самых уязвимых пользователей дорог - пешеходов и велосипедистов (при прохождении дорог через населенные пункты).   

 Семинар пройдет по адресу: конференц-зал «Архангельскатводора», Архангельск, ул. Комсомольская, 38/1. Начало в 9.30.

 За более детальной информацией обращайтесь к Лидирующему Партнеру Проекта -

ООО «Автодорожный Консалтинг», организатор: Луиза Шамгунова

Тел./Факс: 8 8182 655921

E-mail: l.shamgunova@gmail.com

Сайт: http://3t-project.com  

27.03.2014

Состоялась учебная поездка российских проектировщиков в рамках проекта "Более безопасные дороги для пользователей" KO 548

Состоялась учебная поездка российских проектировщиков в рамках проекта "Более безопасные дороги для пользователей" KO 548

Группа проектировщиков из Мурманска, Архангельска и Петрозаводска прошла недельное обучение в финских партнерских организациях в рамках проекта «Более безопасные дороги для пользователей». Тема обучения - обновленные принципы дорожного проектирования, гарантирующие безопасность дорожных пользователей в условиях высокого уровня автомобилизации. Основной акцент курса - повышение защищенности самых уязвимых категорий - пешеходов и велосипедистов - при прохождении дорог общего пользования через населенные пункты.  Финские города Рованиеми, Кемиярви и Салла представили хорошие примеры практических решений этой задачи. Поэтому большую часть учебного времени российские проектировщики и их финские коллеги проводили не в учебных помещениях, а на дорожных участках. Финский опыт обеспечения дорожной безопасности - один из лучших в мире (что подтверждает статистика ДТП), и финские инженеры дорожники готовы им делиться.

Следующий шаг проекта - применение полученных знаний для снижения рисков ДТП для пешеходов и велосипедистов в населенных пунктах Архангельской и Мурманской областей. Опасные участки для проработки проектировщикам предложены  ГИБДД этих областей, которые также являются участниками проекта.

Обсуждение проектных решений для снижения рисков ДТП на конкретных участках - тема следующей встречи в рамках этого  международного проекта, которая состоится в конце апреля в Архангельске. Проектные решения будут оценены с позиции опыта Швеции, соперничающей с Финляндией в области безопасности дорог.

Ожидаемый конечный результат  - обустройство ряда дорожных участков в Мурманской и Архангельской областях на основе проектных решений, которые послужат демонстрационными примерами для распространения лучшего международного опыта по повышению безопасности российских дорог.     


Объявления 1 - 5 из 6
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец